Топпоиск.рф
 
ТОППОИСК.РФ Общество «Блистательный Веджвуд» в Саратове

«Блистательный Веджвуд» в Саратове

Имею склонность высказывать своё мнение. Сайт «Новости Радищевского музея» даёт, по идее, такую возможность. Но увы! Ни разу не удалось оставить свои впечатления от посещения новой выставки. Видимо, фраза с новостной ленты «Вы будете первым, кто оставит свой комментарий!» входит в общенарциссическую природу любой рекламной продукции. А правдивой она, как известно, не бывает. Она, как продажная девка, не для семьи, а для другого.

И вдруг по поводу выставки английского фарфора Веджвуда – комментарий. И какой! Комнатка, видите ли, маленькая, витрин всего три, свет зажигают на входе. И, вообще, непонятно, про что там. Всего мало… Очень странный комментарий. И удивительно, что каким-то счастливцам удалось пробиться с сообщением на сайт. Ладно, будем считать, что повезло.

Господа посетители, мужественно не оставившие не то что своего имени, но даже ника! Вы ходите на выставки считать витрины и экспонаты на стенах? Они, кстати, гравюрами называются. А в магазин вы тоже ходите считать полки с прилавками? Или, может быть, в одежном магазине, вы подсчитываете вешалки и манекены? Тогда вам не в музей надо, а в какое-нибудь учреждение закрытого типа… Или инвентаризацией имущества заниматься.

А я благодарен музею за весь цикл выставок о фарфоре. Менее других понравился саксонский, но ведь это дело вкуса. Англичан в России всегда было не много. И фарфора, соответственно, тоже негусто. Может, Эрмитаж потянет масштабную выставку, но саратовский музей – никак не Эрмитаж или Всероссийский музей декоративно-прикладного искусства. И что представлено непонятного? Аннотация к выставке огромная. На каждой этикетке – название предмета, эпоха, техника исполнения – всё указано. Еще и киоск есть.

Экспонатов много. Более ста. Редких. Стильных. Без декоративных излишеств. Да, выставка камерная. Её размеры продиктованы размерами и количеством материала, а он безукоризнен. По способам экспонирования, по сочетаемости предметов, по вкусу, с которым подан. Но и ведь мало таких граждан, кто постоянно ходит по музеям, сравнивает, оценивает. Или просто узнает новое, получает удовольствие от эстетики предмета. Впитывает энергию творчества. Поэтому странно, что в комментарии на сайт вдруг попала такая дурь. Отдает чем-то сознательно злонамеренным. Хотя, может, просто случайность.

Если авторов данной реплики больше интересует размер комнаты, и количество витрин (которых, к сведению, больше трёх), то английский здравый смысл в оценке художественной культуры нам точно не грозит. И останется нам непроницаемость невежества. И как следствие этого, как говорил один лауреат Нобелевской премии, то самое равнодушие к культуре, за которое общество платит гражданскими свободами.

Александр Чернышов

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить