Топпоиск.рф
 
ТОППОИСК.РФ Дом Пожарная безопасность и лифты в высотном здании - 21 век

Пожарная безопасность и лифты в высотном здании - 21 век

Автор: Трофимов Илья Тимурович (в 2008 году). Трофимов Илья Тимурович

Каждая историческая эпоха формирует определенный социальный заказ. Появившись на Земле, человек для защиты от непогоды, диких зверей, врагов начал сооружать жилища и приспосабливать для жилья пещеры, гроты и др. Менялись природные условия и строительные материалы, совершенствовалась технология строительства и появлялись новые типы жилищ.

За короткий исторический срок Россия превратилась в одну из высокоурбанизированных стран мира, имея ныне 73% городского населения (в 1950г. – 48%). При этом развитие шло по пути не столько увеличения их числа, сколько роста численности населения в них. Сегодня более половины всех россиян проживает в так называемых «больших» городах – крупных промышленных центрах, агломерациях, мегаполисах. В связи с этим города вынуждены «расти» и вверх, создавая новый социальный заказ – большие здания.

К большим принято относить дома высотой более 75 м. При строительстве многоэтажных сооружений учитывается комплекс градостроительных мер: соответствие архитектурному облику района, инсоляция (освещенность), учет розы ветров, количество необходимых мест для автостоянок, и самое главное – безопасность.

Потенциальную опасность в высотных зданиях представляют пожары, создавая большие сложности в обеспечении проведения спасательных работ. Это обусловлено большой этажностью, наличием значительного количества людей и ограниченными возможностями эвакуации. Продукты горения заполняют пути эвакуации, лифтовые шахты, лестничные клетки, скорость их распространения по вертикали может достигать несколько десятков метров в минуту. Дополнительные сложности добавляет возможный выход из строя лифтового оборудования и средств противопожарной защиты.

Таким образом мы рассмотрели важнейшие узлы системы противопожарной защиты (СПЗ) для высотных зданий.

Необходимо предотвратить воздействие на людей опасных факторов пожара, обеспечить максимальную локализацию очагов возгорания и ограничить его распространение. Поэтому наряду со строительством вертолетных площадок и путей эвакуации людей, необходимо использовать огнестойкие несущие конструкции, а также разработать систему противопожарной защиты (СПЗ) высотных зданий. Кроме структур мониторинга, сигнализации и оперативного пожаротушения СПЗ включает в себя дополнительные узлы пожарной безопасности:

  1. Наличие в гараже выдвижной эвакуационной лестницы на колесах (внешняя эвакуация), рекомендуется не менее двух.
  2. Установка противопожарных дверей, противодымных экранов (имеется опыт в установке таких экранов в Москве – Ленинский проспект д.116/1 – 256шт.; Ленинский проспект д.98/1 – более 500шт.), устройство противодымной вентиляции лифтовой шахты (внутренняя эвакуация).
  3. Аварийная диспетчеризация, система быстрого оповещения о заранее утвержденных действиях при возникновении конкретной чрезвычайной ситуации.
  4. Инженерные изыскания по обеспечению энергетической автономности системы тушения в момент возможного отключения электроэнергии.
  5. Один из инновационных методов пожаротушения – распыление в мелкодисперсные капли огнетушительного состава из снаряда, выстреливаемого в очаг пожара, например из вертолета. Несколько таких противопожарных очередей быстро локализуют возгорание. Примечание: в данном методе обязательно необходимо учитывать целостность несущих конструкций здания, дополнительные температурно-влажностные особенности, технические и барьеры при проектировании и характеристическое тушение с крана, с вертолета и генерирование холода сверху, переходы лифтовые безопасные и водяные перегородки, и особые сигнализации при пенном снаряде лесотушения запатентованного научного реагирования, а также порошковые и вентиляционные смеси веществ препятствующие тушению в определенных количествах, концентрациях.
  6. Лифтовая амортизация на нижних этажах, ограничение по скорости движения лифта в случае аварийного спуска.

Более подробно рассмотрим последний пункт системы: движение лифтов вдоль крестообразных механизированных запоров.

Идея статьи: АМОРТИЗАЦИЯ ПАДЕНИЯ

CВОДНАЯ ТАБЛИЦА:

n = 4 n = 6 n = 8 n = 10
V* = 15 (м/с) L=2,8 L=1,9 L=1,4 L=1,1
V* = 20 (м/с) L=5 L=3,3 L=2,5 L=2

n -коэффициент перегрузки

V* = ngt

V* - скорость падения (м/с)

Вариант 2

Скорость падения

L - длина амортизации (м)

L=ngtІ / 2

t - время (с)

g = 9,8 (м/сІ) - ускорение св. пад.

Перегрузка и скорость при падении определены в процессе летных испытаний. Максимально допустимая скорость падения составляет V =15 - 20 (м/с). Максимально допустимая перегрузка составляет n=5-10.

Таким образом длина амортизаторов (типа авиационных шасси) для мягкого приземления L составляет в среднем 2,5 м.

АМОРТИЗАЦИЯ. ВЗАИМОСВЯЗЬ СКОРОСТИ СВОБОДНОГО ПАДЕНИЯ И ВЫСОТЫ ПАДЕНИЯ ПО ВРЕМЕНИ НА ГРАФИКЕ:

НА ГРАФИКЕ: V = gt (м/с) H = gtІ/2 (м)
0 125
V - скорость своб. падения 9,8 120,1
H - высота падения 19,6 105,4
t - время, по точкам =+1 сек. 29,4 80,9
39,2 46,6
49 2,5

С учётом того, что скорость достигает некоторого предельного значения при t=1,5 (сек) после начала падения необходимо обеспечить включение механизма по аварийному ограничению скорости во временной интервал не превышающий 2 секунды.

Таким образом мы рассмотрели важнейшие узлы системы противопожарной защиты (СПЗ) высотных зданий.

Вариант 1

И насосные линии с зафасадными расположениями сверху и пенными образователями обеспечат быстрое тушение благодаря проливке аварийного отдельного сегмента.

ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Журнал «Высотные здания», №1 2006г., стр.54,72,73,75.
2. Журнал «Современный дом», №8/61, октябрь 2004
3. Журнал «Тёплый дом», №2 (14), стр.230

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить